На данный момент в Доте впечатляющее количество героев и достаточно большое количество предметов. Для того, чтобы базово изучить действия всех предметов, базовое предназначения каждого героя, а затем проанализировать какие предметы для каких героев больше подходят, новичку понадобятся месяцы. В отчаянии, новички пытаются спрашивать у других игроков во время игры какие предметы собирать для конкретного героя, что им попался. Ответ они, конечно же, получают, но: во-первых скорей всего забудут этот совет очень скоро; во-вторых, даже если и не забудут, то всё равно не будут понимать почему именно такие предметы лучше и будут неправильно пользоваться как предметами, так и героем. Поэтому новичкам лучше, на мой взгляд, следовать нижеописаным простейшим стратегиям, до тех пор, пока они не получат достаточно практического опыта игры за определенных героев и использовании конкретных предметов.
Тактика улучшения (подчеркивания): Тактика улучшения заключается в том, чтобы подчеркнуть уже имеющиеся способности конкретного героя. Каждого героя в Доте можно охарактеризовать какой-нибудь отличительной чертой. Понять какая это черта будет очень просто по способностям данного героя. Следуя данной стратегии, игрок выявляет эту черту, а затем подчеркивает её набором предметов. Так, по данной стратегии, герою с уклонением от аткаки осмысленно будет брать предметы, дающие дополниетельный уклон от атаки; герою с повышенным уровнем силы брать предметы, добавляющие силу/здоровье и т.д.
Пример: Герой "Phantom Lancer” имеет отличительную черту в генерации иллюзий себя. Следуя стратегии улучшения ему будет логично собрать предмет "Manta Style”, который генерит дополнительные иллюзии своего героя по использованию.
Тактика обобщения: Тактика обобщения заключается в том, чтобы сделать из любого героя среднего силовика, среднего мага, среднего ловкача. Первый этап этой стратегии аналогичен с первым этапом предыдущей стретегии – игрок выявляет у героя его отличительные черты. Затем, следуя стратегии обобщения, необходимо с помощью набора предметов "внедрить" в героя те способности, которых изначально в списке возможных для изучения нет. Так, для героя с большим количеством здоровья и большой атаки, но с маленькой скоростью атаки, логично будет собрать что-то на скорость атаки; герою с высоким интеллектом и количеством маны, но с маленьким количеством здоровья, собрать какой-то предмет на здоровье и т.д.
Пример: У героя "Skeleton King” есть кража жизней, шанс критического удара, а также способность стана и возрождения за ману, следуя тактики обобщения этому герою будет логично собрать дополнительную ману – допустим, предмет "Arcane Ring”, а также атаку на область и дополнительное восстановление маны - предмет "Battle Fury”.
Следуя данным стратегиям новички смогут быть полезными команде или, хотя бы, не быть для команды абузой. То есть вести среднюю игру. Плюс к этому они постепенно будут изучать предметы и героев более подробно, после чего будут придумывать тактики развития каждого из героев и набора предметов для них.